Место проведения концерта: Королевский Альберт-Холл, Лондон
Достаточно большая и насыщенная программа пианиста Бенджамина Гросвенора принесла ему славу фаворита, самого любимого исполнителя на музыкальном фестивале Proms, свои козыри нашлись и у Джанандреа Нозеды, который вывел традиционного «боевого коня»
При появлении на музыкальном фестивале 2014 года Proms в составе филармонического оркестра BBC под управлением дирижера, лауреата Манчестерского оркестра, Джанандреа Нозеда, пианист Бенджамин Гросвенор предложил зрителям не один концерт, а два. В первой половине был исполнен «Первый фортепианный концерт» Шопена - существенное назначение в своем собственном праве; а после перерыва он был солистом, став настоящим фаворитом музыкального фестиваля Proms, выступая по некоторой необъяснимой причине с редкостью наших дней: «Симфоническими вариациями» Сезара Франка.
Технически, его игра была совершенно уверена, с легким доверием к своему исполнению даже самых быстрых и сложных пассажей, которые вызывали восхищение, избегая при этом любой намек на театральность. Но виртуозность никогда не шла в пользу музыкальности, а мелодии была приятно профилированная во всем. Несомненно, эти интерпретации созревают еще в плане характера и нюанс Гросвенору всего лишь 22 года, но эти заметные выступления подтвердили уже замечательные достижения.
Стоит отметить, что Франк был некогда знаком с пьесой гениального Альфредо Казеллы под название «Элегия Героическая», поэтому он открыл программу, которая была совершенно новой для музыкального фестиваля Proms. Один из поколения знатных итальянских композиторов, родившихся в 1880-е годы - Респиги, Пицетти и Малипьеро были среди его ближайших современников - Казелла почти не присутствовал в Великобритании в концертных залах, хотя Джанандреа Нозеда и BBC Фил регулярно выступали с ним. Написанная еще в 1916 году в память о неизвестном итальянском солдате, эта определенная часть началась как сердитое, сырое заявление, хотя в его более поздних колыбельных, мелодия звучала как перегибы, став более запоминающейся и удивительно трогательной.
Джанандреа Нозеда закрыл концерт грандиозным введением французского боевого коня, «Третьей симфонии» Сен-Санса. С неустанной помощью соло-органист Дэвид Гуд в финал фестиваля пригрозил поднять крышу Альберт Холла.
|