Главная »
2014 » Август » 30 » Фестиваль Proms, Matinee 2: камерный оркестр Лапландии
23:12 Фестиваль Proms, Matinee 2: камерный оркестр Лапландии |
Кадоган Холл, Лондон
Симфония Питера Максвелла Дэвиса была мощной и редко исполняемой работой и, кроме того, основным моментом широкомасштабной программы.
Основанный в Рованиеми, в Финляндия, всего в нескольких милях к югу от Северного полярного круга, камерный оркестр Лапландии является самым северным профессиональным оркестром Европейского союза. Джон Сторгардс был его художественным руководителем с 1996 года, и он принес ему 30-сильную полосу в Кадоган Холлена его дебюте в рамках музыкального фестиваля Proms с чудесно эклектичной программой, которая началась с одной из гамбургских симфоний Баха, «Си минор», и закончилась композицией «Rakastavа»знаменитого финского композитора Яна Сибелиуса.
На последних двух утренниках музыкального фестиваля Proms в субботу будет праздноваться 80-й день рождения Харрисон Бертуистла и Питера Максвелла Дэвиса, но симфонический оркестр Лапландии также исполнит свои произведения в честь них. Трубач Хокан Харденбергер солировал на бесконечном параде, который Бертуистл сочинил для него в 1987 году. Закончив сольную часть он отправился в серию ослепительных виртуозных риффов над главными спокойными строками с блистающим вибрафономи гармоническим разрывом между ними. Харденбергер выступал с этим произведением более 60 раз, но и теперь все еще кажется его исполнение совершенно спонтанным и капризным.
Симфония Максвелла Дэвиса была гораздо большей редкостью. Это один из группы пьес, которую Дэвис в начале 1960-х изучил Монтеверди, хотя звук мира в начале должен быть больше похож на Штокхаузена, чем все остальное. Это плотная, окклюдированная пьеса, достаточно строга, но ее строгий формализм, кажется, содержит всю эмоциональную силу, которая вспыхивает в работах Дэвиса, когдаон начал сочинять продолжение несколько лет спустя.
Между двумя выступлениями было и совсем другое - очаровательное небольшое “Пастырское дете» Артура Онеггера, обеспечивающее возможность продемонстрировать характерный квинтет оркестра со всей мощью духовых инструментов. Сторгардс начал с проведения композиции Баха “Симфония для скрипки”, укрепляющая производительность и в конце концов, он сформировал целый набор мелодий великого и глубокоуважаемого в Финляндии композитора Яна Сибелиуса с такой естественностью, что никто бы никогда в жизни не догадался, что изначально он начинал свою карьеру в мужском хоре.
|
Категория: Статьи |
Просмотров: 3316 |
Добавил: anigas
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]