В чем состоит разница между Национальным молодежным оркестром и профессиональным работающим ансамблем? Очень мало, кроме того, что профессионалы, вероятно, обладают более дорогими инструментами. Тем не менее, даже это различие становится размытым в летней программе NYO, из-за которой настоящий лидер оркестра, Джон Ладлоу, одолжил старую скрипку 18-летнему Роберто Руиси.
И это не что иное, как старая скрипка великого гения Страдивари.
Роберто Руиси казался в высшей степени невозмутимым, держа под подбородком музыкальный инструмент стоимостью более миллиона, сделанного из ели и клена; скрипка является отличительной чертой NYO, и потому ее точно нельзя увидеть в кукольном центре на балете Стравинского у какого-нибудь Петрушки, который диссонирует аккорды и рискует сломать прекрасный музыкальный инструмент, спутав тончайшие струны в общий клубок.
Первый фортепианный концерт своенравного виртуоза Прокофьева, начался с ошеломительного, быстрого и яростного выступления Людовика Швицгебеля, который вел переговоры во время бравурной бэк-флип работой путем формирования вступительной темы, а в качестве победного конца изловчившись подытожить выбранный тезис. Это был вполне удачный выбор, молодой музыкант Прокофьев написал множество композиций, в то время когда еще учился в Московском музыкальном консерватории, где его привычка составления статистики ошибок была отмечена его сокурсниками, которые провоцировали его в экспериментальных целях. Ничего подобного не происходит в обычных мастерских NYO, здесь можно быть полностью уверенным.
В дальнейшей жизни Витольд Лютославский дистанцировался от своего раннего, вдохновляющего народ концерта для оркестра, утверждая следующее: "Я писал и играл, как я мог, так как я еще не мог написать и играть так, как я желал." Тем не менее, это было прекрасное сочетание из силы и глубины этого замечательного ансамбля. Хотя NYO проводится впервые, Эдвард Гарднер казалось, создал точную, мгновенную связь, зажигая отдельные разделы по всему таинственному ноктюрну, которые искрились и сверкали, как светлячки из самой доброй детской сказки.
• Программа будет повторяться в Симфоническом зале в Бирмингеме, 9 августа. Касса: 0121-780 4949. В рамках фестиваля BBC Proms ожидается подобный концерт в Королевском Альберт-Холле в Лондоне 10 августа. Касса: 0207-589 821.
|