На тротуаре перед Бакалеей Арлина, погружена в бар тесная концертная площадка Нью-Йорка в знаменитом Нижнем Ист-Сайде, здесь стайка журналистов заменила жалких несостоявшихся курильщиков и текстовые сообщения хипстеров, которые обычно обитают за пределами таких заведений.
Вместе с ними были женщины. Много-много женщин.
Необычная община собралась поглазеть на группу женщин хасидских альт-рокеров, Bulletproof Stockings, которые дебютировали на Манхэттене. Их религия была не единственной точкой обаяния, поскольку концерт прошел с довольно необычной политикой приема. Только женщины могли наблюдать за выступлением группы.
Согласно еврейскому закону это называется Коль иша, что буквально означает "голос женщины", мужчины не могут услышать, как женщины поют в живую, так как они рискуют разжечь нечистые мысли. Так как это явно амбициозная группа - съемочная группа для предстоящей серии Oxygen приготовилась показать их жизнь, которая отличается документально каждый момент - играет на концертах, необходимых для создания необходимого гула?
Решение было простым: запрет мужчинам приходить на их концерты, чтобы они могли петь свободно или «смешаться с нежелательной толпой». С этим решением группа Bulletproof Stockings не только придерживается еврейского закона, но создала фактор новизны, который привлек внимание, не прибегая к обычным пьесам поп-звезд вроде возмутительных костюмов и клубных драк.
Участники группы, Перл Вулф (вокал и клавишные) и Далия Шустерман (ударные), тем не менее осторожны, подчеркивая, что их запрос вовсе не ограничение. "Это в поддержку женщин, а не борьба с мужчинами", сказала Вулф.
"Это не ограничение. Мы решили сделать пространство [для женщин], чтобы они могли слушать нас, и это дело мужчины слушать или нет", добавила Шустерман, указывая, что Коль иша возлагает бремя на человека, чтобы предостеречь его уши от искушения. "Феминистки проповедуют его."
На выступлениях Вульф и Шустерман были исключительно женщины. Они, как правило, исполняют песни в небольших помещениях в Бруклине - "цветочных магазинах и галереях," сказала Вулф, а иногда и в других концертных залах.
Двое сблизились как соседи по комнате. Шустерман, 40 лет, вдова с четырьмя детьми, которая работает в области графического дизайна; Вулф 27-лет, разведена, до недавнего времени работала в качестве визажиста. После принятия решения воплотить их совместную страсть к музыке во что-то серьезное, они разработали свой график, чтобы позволить себе практиковаться интенсивно.
|